продажа драгоценных и полудрагоценных камней
О драгоценных и полудрагоценных камнях
Дорогие друзья!
Всю зиму действует скидка - 20% на все камни!

Внимание: цены указаны без учета скидки. Сама скидка рассчитывается вручную, а акция актуальна до тех пор, пока вы видите баннер!

Не упустите возможность порадовать себя и близких приятными подарками!


Кристаллы Сваровски:

лучшие стразы из чистейшего хрусталя



Кристаллы Сваровски в наше время входят в перечень социально значимых явлений материальной культуры. Попросту говоря, всякий человек, претендующий на звание эстетически грамотного, в продукции компании Swarovski обязан разбираться. Или хотя бы ориентироваться.



Остальным гражданам мира достаточно знать о существовании кристаллов Сваровски, но знать почтительно – с поклоном и придыханием, с вожделением и мечтой, с уверенностью в исключительности и пониманием аристократической обособленности.

И, разумеется, всякий живущий должен хотя бы раз в десять лет (таков средний срок эксплуатации стразов) отнести в магазин кристаллов Сваровски тугую пачечку купюр: поклонение без жертвований не бывает.

Что ж за тайна превратила маленькие кусочки стекла в объект всемирного обожания? Отчего слава кристаллов Сваровски растет и ширится третий век кряду? Правда ли, что блеск камней Сваровски способен затмить сияние бриллиантов? Попробуем разобраться.

«Секрет? Какой еще секрет? Секрета никакого нет...»


В обывательской среде бытует мнение, что рецептура хрусталя – а камни Сваровски это ничто иное как хрусталь – знаменитого австрийского производителя содержит некий секретный ингредиент (вроде рога единорога), превращающий обычное стекло в подобие настоящего бриллианта.

На дворе, однако, XXI век. Современные технологии исследований в состоянии выяснить все детали хрустальной композиции Сваровски, и нет никакой гарантии, что студенты материаловедческих факультетов не развлекаются решением подобных задач на лабораторных занятиях. Так вот: никаких тайных компонентов в стразах марки Swarovski не обнаружено!

О хрустале


Изобретение и отработка процесса варки хрусталя пришлась на XVII век. До 1615 года стекло, выходившее из печей, отапливаемых дровами, выходило цветным (по большей части грязно-желтым из-за примесного оксида серы). Насильственный (по приказу короля) переход на каменный уголь дал неожиданный результат: стекломасса стала бесцветной!



Воодушевленные открытием стекловары продолжили опыты, и в 1676-м году Георгу Равенскрофту повезло: добавление в шихту растертого оксида свинца PbO привело к появлению небывалого продукта. Свинцовое стекло блистало, переливалось всеми цветами радуги и звенело серебряным колокольчиком.

Технологические эксперименты, последовавшие в продолжение революционной находки, привели к пониманию ряда важных истин. Хрустальным стекло становится, если в его шихту примешано от 6% до 36% PbO. Оксид бария BaO в концентрации до 18%, заменяя часть оксида свинца, усиливает способность хрусталя к преломлению света. За неимением окисленных свинца и бария можно использовать оксид цинка ZnO, однако конечный эффект такой замены не идеален...

Словом, к моменту вхождения молодого Даниэля Сваровски в семейный бизнес (изготовление бижутерии из богемского стекла), технология производства украшений из хрусталя была уже глубоко проработана.

Технические нововведения Даниэля Сваровски


Рожденный в 1862-м году, Даниэль Сваровски первые десятилетия своей жизни занимался чем угодно, но только не стекольным производством. Его отец и дед – как и прочие жители богемской глубинки, то есть вполне прибыльно, но без особого размаха – вели семейное дело.

Юный Даниэль немного помогал родным, но игра на скрипке нравилась ему больше, а точные науки увлекали сильнее. Подросшего юношу родители отправили в Париж набираться знаний и совершенствоваться в музыке. Всемирная выставка 1889-года оказала на молодого человека огромное влияние. Впервые миру было показано: будущее – за электричеством!

Не прошло и двух лет после выставки, как Даниэль Сваровски собрал, а на следующий год и запатентовал машину для шлифования, полировки и гранения камней. Естественно, с электрическим приводом!

Устройство обещало повысить продуктивность семейного бизнеса, но внедрять шлифовальную машину в Богемии родственники Даниэля отговорили. Здесь все свои, от друзей-конкурентов ничего не скроешь. Смонтируй машину сегодня – завтра каждый поставит у себя электрический агрегат!

Соблюдая тайну, Сваровски перебираются под Инсбрук, в деревеньку Виттенс, население которой в ту пору не дотягивает до тысячи особ. В 1895-м году Даниэль начинает производство на новом месте. Европейский рынок украшений наполняется стразами Сваровски...

Маркетинговый гений Сваровски


Неписаные законы торговли гласят: охотнее всего человек покупает не товар, а мечту. Но воплощение этой мечты должно быть первоклассным!

Перво-наперво Сваровски дает своей продукции хитрое наименование. «Кристаллы Сваровски» - это звучит и претенциозно, и громко, и заманчиво – и, главное, честно. Потому что во многих европейских языках понятия «кристалл» и «хрусталь» выражаются одним словом. Таким образом, покупатель ограненного хрусталя от компании Swarovski приобретает не столько свинцовое стекло, коего пруд пруди, сколько совершенно особенные, доселе небывалые кристаллы...



Второе – качество продукции. Тут Даниелю Сваровски нужно отдать должное: он поднял уровень стекольного ремесла невероятно высоко. Каждый из его «кристаллов» гранится двенадцатью гранями с беспримерной геометрической точностью. Качественная огранка в полной мере раскрывает оптические свойства хрусталя. Так что к покупателю поступает действительно первосортный товар!


И третье. Умная реклама! Газетные странички и уличные картинки с надписями «Купи-купи!» малоэффективны, понимает Сваровски. Поэтому он последовательно и неустанно проводит в жизнь идею: кристаллы Сваровски – это доступная роскошь, это средство влиться в ряды бриллиантово сверкающей аристократии, это возможность «догнать и перегнать» принцесс, императриц и кинозвезд!

Идея срабатывает в первые же годы существования компании – и безотказно работает до сих пор. Достаточно высокая цена на кристаллы Сваровски заставляет воспринимать ограненные кусочки хрусталя всерьез. Повсеместное применение продукции австрийской фирмы дает художникам свободу, а потребителю уверенность: если кристаллы Сваровски нашиты на ткань, вмонтированы в зажигалку, блистают на бумажнике – значит, вещь стоящая!

Почему не везет конкурентам?


Надо ли говорить, что первые же успехи компании Сваровски вызвали настоящий бум в патентной торговле. И богемские, и венецианские, и заокеанские стеклоделы бросились собирать и совершенствовать шлифовально-гранильную машину Даниэля Сваровски. Из архивов были подняты пыльные рецепты экзотических хрусталей. Цены то безумно снижались, то горделиво подскакивали – но рынок, с интересом посматривая в сторону суетящихся ремесленников, покупал кристаллы у Сваровски...

Вдруг выяснилось, что огранка огранкой, но качество хрусталя превыше всего. Все старания конкурентов создать свинцовое стекло той же, что и у Сваровски, степени прозрачности и красоты дисперсионной игры света, оканчиваются ничем. Тут-то и возникают слухи, что Даниэлю удалось найти некий секретный ингредиент, позволяющий варить отличный хрусталь по тайному рецепту.

У Сваровски посмеиваются. Рецептура, конечно, усовершенствована сообразно поступающему сырью, но секретом качества хрусталя является не мифический «рог единорога», а высочайшая требовательность стекловаров. Малейший брак – пузырьки, неоднородности, незаметное глазу снижение прозрачности – и партия идет в переплавку!

Кстати говоря, использование стеклобоя в стекольном производстве – залог высокого качества конечного продукта. Сваровски постигает все тонкости технологии высокосвинцовистого хрусталя на годы раньше конкурентов – так отчего же удача должна отворачиваться от него? Тем более что Даниэль устанавливает добрые отношения с самыми престижными клиентами, и дворцы Виндзора, Версаля и арабских нуворишей, а также музейные здания, гостиничные фойе и театральные залы Нью-Йорка, Лондона, Вены освещаются массивными люстрами, собранными из ограненного хрусталя Сваровски...

Новые требования нового века


В середине ХХ века Даниэль Сваровски отходит от дел и в 1956-м году умирает. Бизнес переходит в руки наследников – не менее хватких и талантливых, чем основатель фирмы. Высококачественное стекло, производимое компанией, признается пригодным для формования оптических элементов. Применение некоторых сортов ы агата и гематита в качестве финишного абразива сообщает кристаллам Сваровски особый искристый блеск. Специальная антистатическая обработка уберегает люстры, собранные из кристаллов Сваровски, от накопления пыли.



Мир давно привык, что кристаллы Swarovski сверкают почти как бриллианты, и компания делает всё для оправдания надежд публики. На нижние грани стразов Сваровски наносится тончайшая зеркальная подложка, что уберегает световой пучок от рассеяния. Введение оксида серы SO2 в состав хрустальной шихты усиливает игру света, преломленного кристаллом.

Манфред Сваровски, внук Даниэля, совершает настоящую технологическую революцию, создавая рецептуры цветных сортов хрусталя, повторяющих окраску двенадцати популярнейших самоцветов. Разноцветные кристаллы Сваровски раскупаются влет, и ажиотаж не утихает десятилетия...

Как отличить кристаллы Сваровски от подделок?


Наиболее верный способ – инструментальный анализ оптических свойств изделия. Хороший результат дает и внимательный визуальный осмотр объекта. Кристаллы Сваровски бездефектны! Геометрия фасеточной грани у Сваровски всегда безупречна, цвета чисты, формы камней изысканны, а изделия непременно изящны.



Для достоверного распознавания продукции Сваровски требуется немалый пользовательский опыт. Поэтому приобретения лучше делать в магазинах компании либо у авторизованных дилеров – обращая внимание на наличие фирменной упаковки, голограмм и сопроводительной документации.




finesell.ru - драгоценные и полудрагоценные камни