продажа драгоценных и полудрагоценных камней
О драгоценных и полудрагоценных камнях
Дорогие друзья!
Всю зиму действует скидка - 20% на все камни!

Внимание: цены указаны без учета скидки. Сама скидка рассчитывается вручную, а акция актуальна до тех пор, пока вы видите баннер!

Не упустите возможность порадовать себя и близких приятными подарками!


Муранское стекло:

драгоценные украшения из доступных материалов



Кто мог подумать, что недорогая стеклянная бижутерия однажды станет практически драгоценной – при этом спрос на нее вырастет до уровня всемирной моды, а популярность превысит всякие мыслимые пределы?



Подобные метаморфорзы, разумеется, не случайны и свойственны одному только муранскому стеклу. Просто венецианские стеклоделы, в течение веков создававшие люстры и светильники, статуэтки и вазы, витражи и посуду, решили приблизиться к народу и взялись за выпуск стильных украшений.

Эскизы для первых колец и браслетов, брошей и заколок рисовались гениальными художниками. Свои работы муранцам адресовали Анри Тулуз-Лотрек, Пабло Пикассо, Марк Шагал, Пьер Боннар. Украшения из муранского стекла были обречены на успех – и слава не заставила себя ждать!

Но история острова Мурано в Венецианской лагуне состоит не из одних только взлетов...

Муранская ссылка


Стеклоделие в древности считалось родственным алхимии – недаром же Римская империя приложила все усилия к переманиваю древнеегипетских мастеров в метрополию. Для удобства работы приезжих умельцев римские стеклодувы изобрели стальную трубку в деревянном кожухе-мундштуке, позволявшую создавать объемные изделия из расплавленного стекла.

Венецианские стеклоделы переняли и развили римские наработки стекольного искусства. Условия, созданные в Венеции для мастеров-стекловаров, признавались исключительными. Сюда стекались талантливые ремесленники со всей Европы.



Не меньше пяти веков кряду граждане Венеции не только радовались успехам местных стеклоделов, но и проклинали колдовское ремесло. Деревянный в первом тысячелетии после рождества Христова, город неоднократно выгорал из-за неосторожного обращения ремесленников с огнем.

Наконец в 1291-м году терпение венецианских властей лопнуло. Всем стекловарам вместе с семьями, мастерскими и хозяйством предписывалось переселиться на остров Мурано, входящий в городские владения.

Заодно указывалось: стеклоделам жить на острове безвыездно, с возможностью посещения Венеции, но без возможности покинуть город. Под страхом смерти и конфискаций запрещалось публиковать секреты профессии, тем более посвящать в тонкости иноземцев. Взамен мастерам обеспечивался солидный доход, право на почетное гражданство и многие иные весомые привилегии.

Расцвет муранского стеклоделия


Мудрость венецианских дожей дала блистательный экономический эффект. Гордые стеклоделы – а больше никто – носили на поясе по два кинжала для защиты от разбойников; выдавали дочерей замуж за знатных граждан города; ломили такие цены за цветные витражи, зеркала и посуду, что приобретать их изделия решались только богатые церковные общины да аристократические семейства Европы. Тем не менее, в заказах на венецианское стекло недостатка не ощущалось.



В середине XV века на острове Мурано трудилось более трехсот семей мастеров-стеклоделов. Население острова – вместе с учениками и подсобниками – достигало 25 тысяч человек. Но начался XVI век, и грянула буря...

Тяжелые времена


Тяжелые времена, наступившие для Венецианской республики, сказались и на стекольщиках острова Мурано. Привилегии потеряли свое значение, выгодные браки не оправдали надежд, а промышленный шпионаж таки достиг своей цели. Охраняемые некогда как зеница ока, секреты муранских стекловаров просочились на континент, породив конкуренцию и снизив цены на изделия.

Постепенное снижение выгодности стеклоделия привело к тому, что в конце XVIII века вместе с прекращением существования Венецианской республики закатилось солнце и для муранских мастеров. Во времена властвования Наполеона о былом величии знаменитых умельцев лишь вспоминали. Стекла не варил никто.

Возрождение традиций


Интерес к муранскому стеклу вернулся во второй половине XIX века. Именно тогда мало-помалу стали возрождаться стекольные производства острова Мурано, повторяя, совершенствуя и изобретая новые методы работы с художественным стеклом.

Главный инструмент стеклодува оставался прежним: железная трубка с грушевидным утолщением на конце для захвата горячей стеклянной массы. Печь, керамическая емкость да шихта – смесь ингредиентов для варки стекла – менялись мастерами сообразно решаемым задачам.



Не менее полувека ушло на восстановление значимости муранского стеклоделия для мирового потребителя. Лишь к началу ХХ века новое венецианское стекло вернулось на топовые позиции художественного рынка Европы.

Начался новый этап развития.

Новое стекло нового времени


Заполненность рынка – и беда, и стимул для производителя. Муранские стеклоделы с удовольствием вернулись бы к былым товарам, но... Зеркала нынче выпускают все, кому не лень. Витражей заказывают мало. Лидерство в продуцировании хрусталя и прочего декоративного стекла перешло к богемцам.

Волей-неволей муранцам пришлось сосредоточиться на технологиях уникальных и не освоенных прочими ремесленниками. Авантюриновое стекло, изобретенное мастерами Миотти без малого четыреста лет назад, в Германии стали делать с железными опилками – в то время как по венецианской технологии используется лишь медная крошка. Мельчайшие кристаллики меди, густо рассеянные в толще прозрачного стекла, создают эффект сверкающей золотой россыпи.

Филигранное стекло, создаваемое при помощи переплетения контрастных стеклянных нитей, заливаемых прозрачной фоновой стекломассой, тоже относится к давним наработкам муранских мастеров. Национальные европейские школы переиначили старинные венецианские технологии, но не превзошли их. Поэтому новые муранские стеклоделы сочли нужным возродить традиции былых времен.

Техника мозаичного стекла millefiori – изобретение александрийских мастеров начала Новой Эры. Муранские мастера эпохи Ренессанса лишь усовершенствовали методику соединения цветных стеклянных стержней и нитей в монолитные жгуты. Художники нового времени научились создавать в технике «миллефьори» настоящие картины – с мадоннами, младенцами, ангелами и райскими пейзажами.



«Кракелаж» и «пулегозо» – сходные приемы. «Кракелаж» создает на поверхности муранского стекла сетку явственных трещин. «Пулегозо» насыщает стенки сосуда пузырьками. Достигается эффект путем погружения раскаленного стеклянного пузыря в холодную воду. Подогрев заготовки изнутри не дает трещинам пронизать всю толщу стеклянной стенки. Последующее обмакивание растрескавшегося снаружи пузыря в жидкое горячее стекло «залечивает» трещины, но оставляет пузырьки.

Женские украшения из муранского стекла


Однако ни о каком возрождении острова Мурано как центра производства уникального цветного стекла не было бы и речи, если бы мастера не согласились с необходимостью запуска серийного продуцирования колец, браслетов, брошей, заколок и прочих мелочей.

Чего хочет женщина – того хочет бог, как известно! А женщина хочет быть красивой... Поэтому мастера недавнего прошлого решили: браслет Murrina, элементы которого изготовлены по технологии «миллефьори», должен входить в арсенал каждой уважающей себя женщины! И, желательно, в нескольких экземплярах...


Идея прижилась! В 60-х годах прошлого столетия, когда цветная пестрота как нельзя лучше соответствовала бунтарским настроениям в обществе, браслеты «муррина», а следом за ними и серьги, и кольца, и броши с заколками из мозаичного муранского стекла ворвались в жизнь.

Но если в ту пору муранские украшения на женщинах символизировали вызов истеблишменту, то сегодня изделия Murrina наоборот, подчеркивают хороший вкус и финансовые возможности владелицы.



Цветной бисер и фигурные расцвеченные бусины из муранского стекла стали основой для новой (точнее, хорошо забытой старой) модной «фишки». Нити, унизанные яркими бусинками, фигурками, цветочками вплетаются в волосы и помогают дамам обретать желанную индивидуальность.

Выполненные в едином стиле с нитями для кос колье, браслеты, подвески позволяют использовать комплект дробно, поддерживая общую направленность образа, но меняя облик. К радости многочисленных поклонниц натуральных самоцветов, муранцы выпускают бусины, имитирующие жемчуг, агаты, халцедоны. Надо ли говорить, что изделия муранских стеклоделов по красоте и разнообразию превосходят творения природы...

Отличить от подделки


К сожалению, с первого взгляда определить подлинность муранского стекла невозможно. Специалисты, досконально знающие особенности колорита и стилистики продукции Мурано, поголовно живут в Венеции...

Маркировка Murano Glass, равно как и сертификатная документация изделий, повышает вероятность приобретения аутентичного украшения из венецианского стекла, но полной гарантии не дает.




finesell.ru - драгоценные и полудрагоценные камни